Содержание статьи
ПАО «Магнит» — холдинговая компания и один из крупнейших ретейлеров России с собственной логистической сетью по всей стране. К тому же компания считается одной из самых стабильных в российском продуктовом сегменте. Сейчас акции находятся в просадке, стоит ли сейчас покупать «Магнит» и сколько можно на нем заработать.
Обратите внимание! Информация на этой странице ни при каких условиях не является инвестиционной рекомендацией или консультацией. Это сугубо личное мнение, размышления и предпочтения, в которых автор может ошибаться или заблуждаться. Нет никаких гарантий, что инвестиции сработают так, как ожидалось.
Развитие сети Магнит
Сейчас компания фокусируется на дальнейшем росте количества магазинов, но с замедленными темпами, чем в прошлых годах. Но также большое внимание уделяется цифровым сервисам – доставка продуктов на дом. В настоящее время этот сегмент только растет и руководство планирует провести IPO этой сегмента, выделив его в отдельную компанию, пока убыточной, но с большими перспективами для роста в будущем. Также совсем недавно компания объявила о приобретении Дикси, что также увеличит размер сети, которая сейчас уступает только Пятерочке.
Прогноз на акции
Сама компания ждет на рост выручки и прибыли, что дает основания для роста котировок. Магнит имеет планы на открытие 1000 магазинов у дома каждый год до 2025 года и активно развивать свой собственный продуктовый бренд. В усреднённых значениях, в ближайшие годы Магнит вполне может вырасти до отметок около 8000 рублей.

Дивидендная политика Магнита
Текущая дивидендная доходность находится на отметке 4-6% в зависимости от цены покупки. График выплат выглядит следующим образом:
Год | Размер выплат |
2020 | 402.31 |
2019 | 313.97 |
2018 | 272.88 |
2017 | 182.92 |
2016 | 253.02 |
2015 | 400.74 |
2014 | 319.52 |
2013 | 101.08 |
2012 | 44.59 |
Риски для «Магнита»
Магнит имеет общеэкономические риски:
- снижение покупательной способности населения;
- высокая инфляция в настоящее время;
- конкуренция со стороны других ретейлеров;
- выход на рынок продуктов Сбермаркета, Яндекса и других компаний технологического сектора.
Заключение
Безусловно, Магнит имеет все перспективы и возможности для роста, но есть и ряд факторов, которые могут этому помешать. В этих вопросах многое зависит от руководства компании и их реагирования на существующие вызовы.